Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Не борщом единым: гастротуристов накормят клопсами и посикунчиками

Не борщом единым: гастротуристов накормят клопсами и посикунчиками

Не борщом единым: гастротуристов накормят клопсами и посикунчиками
https://deloros-msk.ru/publikatsii/ne-borshchom-edinym-gastroturistov-nakormyat-klopsami-i-posikunchikami/ Не борщом единым: гастротуристов накормят клопсами и посикунчиками
Иностранных гурманов завлекают в Россию экзотическими блюдами русской кухни

Борщ, водка и черная икра — главное, с чем ассоциируется у иностранцев русская кухня. Такой вывод был сделан на основе опроса граждан 33 стран, уже посетивших Россию или только собирающихся это сделать. В ближайшем будущем эта ситуация будет исправлена, сообщила «Известиям» президент проводившей исследование Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник. Российская кулинарная традиция намного разнообразнее, чем принято считать за рубежом. Калининградские клопсы, башкирский бешбармак, задонская уха, кубанские штрули и уральские посикунчики — лишь малая часть списка уникальных блюд из разных уголков нашей страны, которые должны привлечь гастротуристов.

Если ввести в любом англоязычном поисковике запрос «самые известные блюда русской кухни», в большинстве случаев в десятку результатов войдут борщ, блины, оливье (нередко именуемый «русским салатом») и икра — как красная и черная, так и баклажанная. Неудивительно, что в ходе опроса, проведенного Ассоциацией культурно-гастрономического туризма России при поддержке Всемирной туристской организации, респонденты из 33 стран связали русскую кухню примерно с тем же набором блюд.

Самым популярным и узнаваемым гастрономическим брендом России был признан борщ — про него в первую очередь вспомнили 83% иностранцев. Вторую почетную строчку заняла водка — неотъемлемой частью русской кухни ее посчитали 79% респондентов. Замкнула тройку лидеров черная икра, упомянутая 64% опрошенных.

Кроме этого, в сознании иностранцев русская кулинарная традиция оказалась связана с пельменями, блинами (идущими непременно в дуэте с красной икрой), оливье, квасом, гречневой кашей, ухой и, наконец, пирожками. Исследование выявило и тот факт, что представления о том, что едят в России, не всегда верны. К примеру, один из испанцев счел, что самым популярным блюдом русской кухни является строганина — наструганная тонкими ломтиками мороженая рыба (или мясо), распространенная у якутов, коми и эскимосов.

— Исследование было призвано обнаружить проблемы, которые необходимо решить для развития гастрономического туризма в России. К сожалению, иностранцы ассоциируют нашу страну исключительно с борщом, водкой и икрой. Наша задача — эту тенденцию изменить, разрушить стереотипы, — сказала «Известиям» Маргарита Полоник.

По ее мнению, конкурировать с Россией в части гастрономической самобытности мировым странам довольно сложно. Однако пока за рубежом слабо представляют, насколько она в действительности разнообразна.

— Русская кухня вобрала в себя элементы древнеславянской, а также блюда различных народов, населяющих Россию. Калининградские клопсы, башкирский бешбармак, задонская уха, кубанские штрули, расстегаи, кулебяки, нардек и посикунчики (маленькие жареные пирожки, названные так из-за того, что они брызгают бульоном при надкусывании. — «Известия») — только малая часть списка уникальных блюд, которыми могут похвастаться регионы России, — заметила Маргарита Полоник.

В последние годы Россия активно популяризирует гастрономический туризм — один из самых модных и востребованных трендов в мировой индустрии, который продвигает страну и ее регионы, исключая сезонность. К слову, недавно в рамках кампании по развитию такого туризма та же ассоциация инициировала учреждение поста гастрономических послов России. Знаменитых иностранных звезд, любящих русскую культуру и кухню, пригласили участвовать в продвижении любимых блюд за рубежом. Как уже писали «Известия», одними из первых на эту роль были приглашены Жерар Депардье, Эмир Кустурица, Стивен Сигал и Наталья Орейро.

Но кухня — далеко не всё, с чем стоит знакомить иностранных туристов, считает председатель комитета по развитию культурно-гастрономического туризма МРО «Деловая Россия» Ирина Климкина.

— Наряду с гастрономическими брендами есть русские традиции и обычаи. Если доступно рассказать о них, представление о русском человеке, его сознании и ментальности у иностранного туриста будет намного шире. Тем самым мы избежим искажения представления о России в мире, — пояснила она «Известиям».

Впрочем, как показал опрос, затронувший и сферу представлений о наших традициях, знания иностранцев о русских обычаях довольно обширны. Самыми известными стали обычаи печь блины на Масленицу и сжигать чучело. Немало опрошенных осведомлены и о любви русских ходить в баню, прыгать в снег и говорить друг другу: «С легким паром». Знают за рубежом и о традиции встречать гостя хлебом-солью, красить яйца на Пасху, купаться зимой в проруби, выпивать «на посошок» и аплодировать пилоту после приземления самолета. Удивительно, но в этот раз никто из респондентов не вспомнил устоявшийся стереотип о том, что за столом жители России якобы сопровождают каждый тост восклицанием: «На здоровье!».

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел